МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Боровкова Ольга
Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе «В гостях у сказки»

Итоговое занятие по математике

в первой младшей группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель :Боровкова О. В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;

* формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много»предметов;

* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;

* формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;

* закреплять умение группировать предметы по цвету;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

* способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ :

зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, шарики.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Орг. момент.

Воспитатель: А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОКАЖЕМ КАК МЫ УМЕЕМ ЗДОРОВАТЬСЯ

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Сегодня у нас путешествие в сказку :

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Воспитатель

:Ребята, а что бы нам попасть в сказку нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем с помощью геометрических фигур.

Игра “Геометрические фигуры”

Мостик починили,и мы можем идти.

Вот дорожка посмотрите,

Прямо в лес она ведёт

А под ёлкой,

Кто-то плачет, слёзы льёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?

ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?

ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Давайте отгадаем загадку и узнаем кто здесь живет

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

(Еж)

Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).

Ёжик.

Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)

ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?

Сколько в лесу деревьев? Много.

А солнышко? Одно.

Сколько на руках пальчиков? Много.

А носик? Один.

Сколько во рту зубов? Много.

А ротик? Один.

Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.

Дидактическая игра «Найди свой домик». Под музыку «Солнышко и дождик»

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг Лиза?

Яна: Синий

Воспитатель: В какой домик ты его положешь?

Яна: В синий

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

ры:т. д. После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспивоспитателя дети находят свой домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике.

Игра игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местам.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт? Следующую загадку отгадайте

Рыжая плутовка,

Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса

И зовут ее. (Лиса)

ДЕТИ. Лиса.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой). А чем ты занимаешься?

ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем лисичке наловить рыбку. На столе рыбки большие и маленькие разного цвета. Воспитатель берёт рыбку и дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? (Жёлтая и красная). Жёлтую большую положим сюда, а красную маленькую сюда. Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,

Может домик зайчика найдём

Ребята, смотрите домик, а кто же здесь живёт?

В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Посмотрите, это же белочка. Здравствуй, Белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить вам вазу с цветами, помогите мне собрать букет в вазы!

Игра «Собери букет» ( 3 вазы: желтая, красная и синяя, цветы таких же цветов на каждого ребенка)

Белочка :Спасибо большое.

Воспитатель :А мы пойдем дальше искать домик зайчика.

Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).

ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Поиграйте с ним, пожалуйста, а я пока печенье допеку.

Воспитатель : Ребята а давайте мы вместе с Зайкой поиграем. Что больше всего любит Зайка?

Дети :Морковку

Воспитатель: У меня в корзинке есть морковки посмотрите какие они? Одинаковые?

Дети :Нет

Воспитатель :Давайте разложим морковки большие морковки в одну тарелочку, а маленькие в другую

Зайчиха: Спасибо вам ребята и вот вам печенье в дорогу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: мостик отремонтировали,домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать. Дети благодарят, прощаются.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в 1 младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД